Кошке Ру
20 и 29 октября 2007 года я здесь писал следующее:
"Спасибо огромное режиссёру-постановщику детского мюзикла "Теремок" Борису Уварову, балетмейстеру Кириллу Ласкари и всем-всем-всем (включая «доброго и злого дедов» Виктора Чубарова и Александра Шапорова) за этот детский праздник на основе пьесы Маршака, живущей в каждом из нас с детства
Весёлые ребята из хора театра музкомедии во главе с музыкальным руководителем и дирижёром мюзикла «Теремок» Алёшей Нефёдовым! Спасибо каждому из хористов большое - пребольшое за премьеру «Теремка» на малой сцене театра! Сегодня дети радостно аплодировали Вашим героям во время Вашего пения, а взрослые со свободными руками – в редких паузах между Вашими незабываемыми номерами. Уверен: с этого спектакля начинается путь каждого из Вас если не к славе и почёту, то, по крайней мере, к покорению ещё детских душ и уже не детских сердец любующихся Вашей игрой зрителей всех возрастов и мастей.
Несколько горячих впечатлений о работе сегодняшних дебютантов.
Вера ПтицЫна (в программке фамилия написана через И) настолько замечательно проявила себя в роли лягушки за счёт, в том числе, длины и движений рук и ног, а также на редкость жизнерадостного кваканья, что Кате и Саше, наверняка, будет не так-то просто столь же сильно (а, м.б., ещё сильнее!) порадовать юных зрителей. Мышка Маши Печенежской показалась мне более выразительной и обаятельной, чем все виденные мною ранее её эпизодические роли, вместе взятые. А ведь есть ещё и Люда, солнечную улыбку которой в роли Мышки зрители пока что не видели. Петуху Маши Решавской хочется крикнуть браво за её более чем натуральное изображение такого нежного, милого, доверчивого и не унывающего при неудачах существа! Уверен на 100%: дебют каждого из петухов Анечки, Алёши и Вити станет для детворы новым, ярким, весёлым праздником. Ёженька Женечки Воробьёвой – просто прелесть!!! Спасибо тем людям, которые помогли артистке так здорово использовать её уникальные внешние и выразительные голосовые данные. И, конечно же, особая благодарность самой Евгении!!! Да простят меня всем известная Ира и неизвестный мне А. Писаренков, но я не верю, что кто-нибудь, кроме Е. Воробьёвой, способен так порадовать зрителей ежом. А когда эти четыре девчонки пели хором, играя и танцуя – это было чудо-юдо, какой-то змей Горыныч с четырьмя чудными голосами!!!!
В первом действии лису Наташи Вершининой и медведя Пирумовой К. (как её зовут?) просто затмил своим ярчайшим отрицательным обаянием их «сообщник» Юра Донников в образе страшно колоритного волка. Во втором действии из «плохих» зверей на первый план вышла уже Наташина Лиса, в будущем обещающая стать звездой романса, если найдёт себе подходящего кота Базилио. После антракта всё в исполнении Наташи показалось мне интересным, вот только одна из главных её реплик («Ты похож на себя, петуха, скоро съем я твои потроха!») произнесена ожесточённой скороговоркой, а ведь можно было сделать паузу, загипнотизировать петуха отрицательным обаянием. Впрочем, подарившему нам этот спектакль режиссёру-постановщику Борису Уварову виднее: возможно, детям этого и не надо, и так слишком много эмоций. Мне близка данная интерпретация образов лисы и медведя. Считаю, что артисты работают над ними в верных направлениях. Верю, что реализовавшая некоторые удачные находки Пирумова К. способна прибавить необходимые штрихи для иллюстрации медведя в следующих «Теремках». Как и три дублёра отрицательных персонажей.
Одно из приятных впечатлений от первого "Теремка" перед зрителями – море цветов на сцене в руках исполнителей и руководителей после премьеры, некоторые из которых вынесли некоторые из тех хористок, которых мы ждём на этой же сцене в следующих «Теремках»! Такая поддержка говорит мне об очень-очень многом
.
На этом спектакле был Александр Аркадьевич Белинский. После спектакля мне посчастливилось обменяться с ним более чем несколькими словами и показалось, что и он остался удовлетворён атмосферой «Теремка» в малом зале театра.
Смотря «Теремок» второй раз 27.10.07, я насладился небольшой корректировкой всё более яркого сценического представления образа лисы в исполнении Натали Вершининой, а также значительной и замечательной доработкой вокальной партии, дикции и интонации медведя в интерпретации Кристины Пирумовой. Остальные солировавшие артисты хора второй раз спели, сыграли и станцевали так же замечательно, как первый. Эта семёрка подарила зрителям ощущение многосторонней гармонии, выступила раскованно и непринуждённо, на лицах светилась неподдельная радость, передававшаяся не только детям, но и взрослым.
После антракта представлены удачные находки. Например, творчески развивающие сюжет «Теремка» на современный лад весёлый пляс и задорная песенка «Теремок-чемпион!» после изгнания медведя исполнены с тем воодушевлением, которому могут позавидовать люди, радующиеся успехам спортсменов. Эта имитация живо напоминает мне давнишний клич футбольных болельщиков "Шайбу! Шайбу!", с юмором воспроизведённый в уходящем в историю спектакле "Мы из Одессы, здрасьте!", в котором были заняты трое из девяти артистов, игравших в первых "Теремках", и некоторые их дублёры.
В конце спектакля полюбившиеся юным зрителям герои были перечислены опытными сказочниками Чубаровым и Шапоровым по сказочным прозвищам с добавлением всё более известных имён артистов хора театра. Также приятно, что последним аккордом спектакля стал выход на поклоны композитора «Теремка» Александра Кулыгина, которого музыкальный руководитель и дирижёр вывел на сцену из последних рядов, где находились и другие создатели этого спектакля, верного лучшим традициям отечественного театра."